bimba-news.in.ua

Эксперт подчеркивает, что "Укрзалізниця" должна вести диалог с бизнесом и объяснять свои тарифы, а не просто озвучивать свои пожелания.

Эксперт подчеркивает, что "Укрзалізниця" должна вести диалог с бизнесом и объяснять свои тарифы, а не просто озвучивать свои пожелания.

Она отметила, что бизнес открыт к обсуждению тарифа на грузовые железнодорожные перевозки, если "Укрзалізниця" предоставит необходимые расчеты и объяснения относительно повышения. Однако, по ее мнению, взаимодействие с компанией практически отсутствует, как и объяснения растущих затрат.

"Если бы мы получили модель расчетов, мы бы поняли, что проблемы "Укрзалізниці", если они действительно существуют, и проблемы компаний, которые перевозят свою продукцию, можно решить путем снижения тарифа, а не его повышения. Мы видим потенциал для снижения тарифа. Но нам не предоставляют никаких расчетов! В то же время расходы УЗ постоянно растут. А между тем, мы теряем конкурентоспособность на международных рынках. Это валюта, это экономика и это наполнение бюджета", – подчеркнула Колесникова.

Она также указала, что это повышение тарифа не является первым за последние годы, поскольку УЗ традиционно решает свои финансовые проблемы за счет повышения тарифов. При этом общение с компанией фактически отсутствует. Создание рабочих групп и общественные обсуждения являются необходимыми шагами в процессе изменения тарифов, считает эксперт.

"УЗ совершенно не занимается собственными затратами, оптимизацией и увеличением грузовой базы. Она просто повышает тарифы. Это напрямую отражается на себестоимости каждой продукции. В результате мы теряем конкурентоспособность на экспортных рынках, и наши предприятия фактически останавливаются. Мы вынуждены увольнять людей. Но экономика не может работать таким образом! Поэтому мы требуем предоставить экономическое обоснование – потому что до этого момента его ни разу не предоставили. Только их желания и "хотелки", – пояснила она.