«Тарифы "Укрзалізниці" формируются непрозрачно. Они не основываются на реальных экономических показателях. Из-за отсутствия управленческого учета невозможно установить истинную себестоимость перевозок. Это дает возможность руководству УЗ манипулировать "убыточностью" грузов, чтобы оправдать постоянное увеличение тарифов, которые в долларах США значительно превышают уровень "довоенного периода", – отметил нардеп.
Он подчеркнул, что УЗ, говоря об унификации тарифов на грузы, не учитывает различия в себестоимости перевозок различных грузов. Ведь маршрутные перевозки намного дешевле повагонных отправок, так как не требуют множества сортировочных станций и малодеятельной инфраструктуры. Тем не менее, предложенные УЗ унифицированные тарифы и даже текущие цены не отражают этих различий, добавил нардеп.
«Для обеспечения прозрачности тарифов и предотвращения злоупотреблений монопольным положением, в альтернативном законопроекте о железнодорожном транспорте предусмотрено положение о создании Национальной комиссии по регулированию транспорта (НКРТ). Этот регулятор должен утверждать тарифы на доступ к инфраструктуре и устанавливать прибыльность оператора на справедливом уровне. Создание НКРТ обеспечит справедливое тарифообразование, которое не будет зависеть от внутренних решений УЗ, а монопольные тарифы будут устанавливаться пропорционально реальным расходам, как в ЕС», – заявил Магомедов.