bimba-news.in.ua

"Укрзалізниця" стремится к высокой прибыли, несмотря на убытки, которые испытывает украинская промышленность, сообщает GMK Center.

"Укрзалізниця" стремится к высокой прибыли, несмотря на убытки, которые испытывает украинская промышленность, сообщает GMK Center.

Основной довод "Укрзалізниці" относительно необходимости повышения тарифов заключается в увеличении расходов с момента последней индексации и росте индекса цен производителей промышленной продукции на 176,4%.

"Однако такая логика выглядит абсурдной. Именно рост тарифов госмонополий и "Укрзалізниці" вызывает увеличение цен у производителей, поскольку расходы на логистику возрастают, и бизнес вынужден повышать цены на свою продукцию для их покрытия", – отметили в GMK Center.

Действительно, цены на продукцию украинских производителей возросли, но в условиях войны все виды затрат стали значительно выше.

"Опираться только на рост цен производителей кажется несколько неправильно. По такой логике, например, когда в 2020 году цены производителей снизились на 7,4%, "Укрзалізниця" должна была соответственно уменьшить тарифы на грузоперевозки. Однако за все эти годы "Укрзалізниця" ни разу не пересматривала тарифы в сторону снижения, независимо от экономических ситуаций", – подчеркнула владелица Aurum Group Алена Лебедева.

Еще один довод "Укрзалізниці" – недостаток финансирования для ремонта подвижного состава и инфраструктуры. До конца 2024 года компания планирует отремонтировать 1200 км путей, что является минимально необходимым для нормального функционирования. Тем не менее, повышение тарифов УЗ часто оправдывается необходимостью привлечь больше инвестиций в инфраструктуру, хотя в лучшем случае выполнение инвестиционного плана составляет лишь 50–60%.

"Дополнительная мотивация "Укрзалізниці" – обеспечение прибыльной деятельности. Однако компания получает прибыль и без индексации тарифов. По итогам трех кварталов 2024 года чистая прибыль составила 1,66 млрд грн. Немногие компании в Украине могут похвастаться прибыльной деятельностью в настоящее время. Почему же тогда госкомпания должна гарантированно получать сверхприбыль, когда бизнес работает в убыток и на грани выживания, – так и не объяснили", – подытожили в GMK Center.