"На 2023 год прогресс реформы железнодорожного транспорта остается на мертвой точке из-за незавершенности законодательства, несмотря на частичное соответствие техническим стандартам ЕС", – указывается в документе.
Указывается на нехватку независимого регулятора в Украине.
"Необходимо разработать новый закон о железнодорожном транспорте для создания законодательных условий, способствующих функционированию конкурентного рынка пассажирских и грузовых перевозок, что позволит реализовать будущий закон о железных дорогах", – добавили в Еврокомиссии.
Авторы статьи напомнили, что в конце октября в Верховной Раде был зарегистрирован проект закона "О системе и особенностях функционирования рынка железнодорожного транспорта Украины" №12142, предложенный Кабинетом Министров. В заключительных и переходных положениях указано, что закон сможет вступить в силу только через пять лет после окончания военного положения на территории Украины, а субъекты негосударственного сектора экономики смогут начать работать на сети железных дорог 1520 мм еще через два года.
В Европейской бизнес-ассоциации разъяснили, что этот законопроект не обсуждался с бизнесом и заинтересованными сторонами и содержит множество несоответствий. Одно из основных замечаний заключается в том, что допуск частных компаний к железнодорожным перевозкам является ключевым обязательством, взятым Кабмином в международных соглашениях с Всемирным банком и ЕС Ukraine facility, поэтому это положение требует доработки.