30 декабря Министерство транспорта Казахстана сообщило, что комиссия по расследованию авиационного происшествия уже вылетела в Бразилию.
Бразилия является страной-производителем воздушного судна Embraer, которое разбилось недалеко от Актау. "CENIPA обладает необходимыми техническими возможностями, оснащено соответствующим оборудованием и сертифицированной лабораторией для считывания данных", – указано в сообщении Минтранспорта. В нем также отмечается, что согласно Чикагской конвенции, государство, проводящее расследование авиационного инцидента, принимает решение о выборе страны для считывания и расшифровки черных ящиков. При этом подчеркивается, что решение было принято после "консультаций с авиационными властями Азербайджана и России".
Все три государства являются участниками Межгосударственного авиационного комитета, который, как указано на сайте этой организации, "расследует все авиационные происшествия с воздушными судами государств – участников соглашения как на их территориях, так и за их пределами". Азербайджан, однако, отказался от того, чтобы расследование катастрофы самолета AZAL проходило под эгидой МАК. По словам президента Азербайджана, "этот институт состоит в основном из российских чиновников, а во главе него стоят россияне", поэтому "факторы объективности здесь могут быть не полностью удовлетворены".
Накануне Алиев заявил, что разбившийся в Казахстане самолет был поврежден "вследствие обстрела с земли", когда находился над территорией России. По словам Ильхама Алиева, 27 декабря Азербайджан передал российской стороне три требования в связи с авиакатастрофой: принести извинения, признать вину и наказать виновных, а также возместить ущерб азербайджанскому государству и всем пострадавшим.