bimba-news.in.ua

Казахстан отправил черные ящики самолета AZAL в Бразилию для дальнейшего расследования.

Казахстан отправил черные ящики самолета AZAL в Бразилию для дальнейшего расследования.

30 декабря Министерство транспорта Казахстана сообщило, что комиссия по расследованию авиационного происшествия уже вылетела в Бразилию.

Бразилия является страной-производителем воздушного судна Embraer, которое разбилось недалеко от Актау. "CENIPA обладает необходимыми техническими возможностями, оснащено соответствующим оборудованием и сертифицированной лабораторией для считывания данных", – указано в сообщении Минтранспорта. В нем также отмечается, что согласно Чикагской конвенции, государство, проводящее расследование авиационного инцидента, принимает решение о выборе страны для считывания и расшифровки черных ящиков. При этом подчеркивается, что решение было принято после "консультаций с авиационными властями Азербайджана и России".

Все три государства являются участниками Межгосударственного авиационного комитета, который, как указано на сайте этой организации, "расследует все авиационные происшествия с воздушными судами государств – участников соглашения как на их территориях, так и за их пределами". Азербайджан, однако, отказался от того, чтобы расследование катастрофы самолета AZAL проходило под эгидой МАК. По словам президента Азербайджана, "этот институт состоит в основном из российских чиновников, а во главе него стоят россияне", поэтому "факторы объективности здесь могут быть не полностью удовлетворены".

Накануне Алиев заявил, что разбившийся в Казахстане самолет был поврежден "вследствие обстрела с земли", когда находился над территорией России. По словам Ильхама Алиева, 27 декабря Азербайджан передал российской стороне три требования в связи с авиакатастрофой: принести извинения, признать вину и наказать виновных, а также возместить ущерб азербайджанскому государству и всем пострадавшим.

  • Самолет Embraer авиакомпании AZAL упал недалеко от казахстанского города Актау 25 декабря. Лайнер выполнял рейс из Баку в Грозный, но отклонился от курса, предположительно, попав под обстрел российской ПВО. На борту находились 67 человек, включая пятерых членов экипажа. 38 человек погибли, 29 выжили. Большинство пассажиров, 42 человека, были гражданами Азербайджана, 16 – гражданами России, 6 – Казахстана, 3 – Кыргызстана.
  • В Росавиации изначально выдвинули версию о столкновении самолета со стаей птиц, что привело к нештатной ситуации на борту. При этом в день трагедии в сети появились записи повреждений самолета, на которых заметили следы, похожие на воздействие поражающих элементов в хвостовой части.
  • Позже несколько СМИ, включая телеканал Euronews и агентство Reuters, со ссылкой на источники в правительстве Азербайджана сообщили, что самолет мог быть поврежден российской ракетой ПВО из комплекса "Панцирь" в районе Грозного. По словам Алиева, самолет был сбит "случайно", а не намеренно.
  • После крушения "Азербайджанские авиалинии" сократили количество рейсов в Россию. Также несколько компаний, в том числе израильская El Al и FlyDubai, сообщили о приостановке полетов в российские города.
  • На 30 декабря российские власти официально не взяли на себя ответственность за катастрофу. Президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с Алиевым, однако, извинился за то, что инцидент с самолетом произошел в небе над Россией, а представители авиационных властей признали, что 25 декабря в Грозном работали системы ПВО, отражая, как утверждается, атаку украинских беспилотников.