bimba-news.in.ua

Несмотря на санкции, контрабандисты продолжают ввозить в Россию автомобили класса люкс, сообщает Financial Times.

Несмотря на санкции, контрабандисты продолжают ввозить в Россию автомобили класса люкс, сообщает Financial Times.

Издание выявило как минимум пять российских компаний, занимающихся нелегальным импортом автомобилей в Россию с объемами двигателей, подпадающими под санкции, введенные в 2022 году в рамках запрета на экспорт предметов роскоши в страну.

Тем не менее, теперь эта услуга стоит дороже, сообщает издание. В целом FT обнаружила на российском сайте Auto.ru более 50 автомобилей класса люкс от 25 различных немецких автосалонов, которые российские импортеры предлагали со средней наценкой около €19 тыс.

По словам торгового представителя российской компании-импортера AvtoImport, экспорт автомобилей из Европы "стал весьма сложной задачей", и теперь их доставляют в Россию из Германии через Турцию и Грузию.

Другим и "значительно более дешевым маршрутом" транспортировки автомобилей собеседник назвал путь через Южную Корею, которая ввела минимальные санкции против РФ. Он отметил, что бортовые системы автомобиля можно перенастроить на русский язык всего за 30 тыс. руб.

В ЕС осведомлены о том, что автомобили премиум-класса все еще поступают в Россию, однако европейские чиновники сосредоточены на борьбе с уклонением от санкций в отношении товаров, которые могут быть использованы в военных целях, пишет издание.