bimba-news.in.ua

Норвегия задержала новое судно по подозрению в повреждении кабеля.

Норвегия задержала новое судно по подозрению в повреждении кабеля.

Когда кабель был повреждён, "Силвер Даниа", находившееся на маршруте Санкт-Петербург — Мурманск, находилась неподалёку. Полиция проверяет возможную связь судна с инцидентом. Задержание произошло по требованию властей Латвии.

Обрыв оптоволоконного кабеля между Латвией и Швецией произошёл 26 января. Кабель, который проходит на глубине около 50 метров, принадлежит государственному акционерному обществу "Латвийский государственный радиотелевизионный центр". Система мониторинга передачи данных зафиксировала сбой на участке, соединяющем латвийский порт Вентспилс и шведский остров Готланд. Латвийские власти сообщили о подозрениях, что кабель был повреждён в результате "внешнего воздействия".

Ранее шведская полиция задержала ещё одно судно, находившееся в том же регионе — сухогруз "Вежен", зарегистрированный на Мальте и входящий в состав флота болгарской компании Navigation Maritime Bulgare.

Сухогруз направлялся из российского порта Усть-Луга в Латинскую Америку с грузом удобрений. В настоящее время он находится на якоре у шведского порта Карлскруна. Глава болгарской компании Александр Калчев в понедельник выпустил заявление, в котором категорически отверг возможность преднамеренной диверсии со стороны команды "Вежена", однако отметил, что в условиях плохой погоды якорь мог выпасть за борт и повредить проложенный по дну кабель.

  • В последние месяцы в Балтийском море были повреждены два телекоммуникационных и энергетических кабеля (не считая последнего инцидента). Танкер "Игл С", который ходит под флагом Островов Кука и, по ряду сообщений, принадлежит российскому "теневому флоту", использующемуся для обхода санкций на экспортируемую нефть, в настоящее время находится под арестом в Финляндии. Предполагается, что именно якорь этого судна повредил кабель Estlink 2, соединяющий Эстонию и Финляндию. Президент Финляндии Александр Стубб утверждал, что обрыв кабеля, вероятно, был саботажем, организованным Россией.
  • 19 января издание The Washington Post написало со ссылкой на "высокопоставленных представителей США и стран ЕС", что представители трёх неназванных стран, участвующих в расследовании инцидентов, сообщили, что разведывательное сообщество постепенно приходит к выводу, что повреждения кабелей якорями коммерческих судов не были результатом умышленных действий по указанию Москвы. Напротив, имеющиеся на данный момент доказательства якобы свидетельствуют о том, что кабели были повреждены по причине неопытности экипажей плохо обслуживаемых судов.


Выпуск новостей Радио Свобода: