bimba-news.in.ua

"Оборонлогистика": Норвежское судно отказалось помогать экипажу "Урса Майор".

"Оборонлогистика": Норвежское судно отказалось помогать экипажу "Урса Майор".

"Когда спасательная шлюпка приблизилась к борту, норвежское судно (часть экипажа которого говорила на русском) отказалось принять членов экипажа „Урса Майор“, ссылаясь на некий запрет", — цитирует пресс-службу компании РИА Новости.

В результате испанские моряки с судна "Салвамар Драго" спасли экипаж российского сухогруза и доставили их в порт Картахены.

Представители компании-владельца "Осло Кэрриер 3" сообщили, что экипаж не принял участие в спасательной операции по сигналу из порта Картахены. Также утверждается, что норвежское судно было уведомлено о прибытии испанцев для спасения российского экипажа.

Российский сухогруз затонул 23 декабря вскоре после прохождения Гибралтарского пролива, в нескольких десятках миль от побережья Алжира и Испании, в международных водах. Из 16 моряков на борту 14 были спасены, тогда как двое числятся пропавшими без вести.

В "Оборонлогистике" заявили, что на "Урса Майор" была совершена "террористическая атака". Члены экипажа сообщили о трех взрывах с правого борта в кормовой части сухогруза, после которых судно быстро накренилось и затонуло.

Ранее испанские СМИ и Министерство иностранных дел России сообщали о взрыве в машинном отделении судна.

В "Оборонлогистике" также утверждали, что на судне не было перегруза, и оно следовало из Санкт-Петербурга во Владивосток с проектным грузом весом 806 тонн.

  • Сухогруз "Урса Майор" ("Большая медведица") ранее участвовал в снабжении российской группы в Сирии и, по одной из версий, мог направляться в Сирию, где был свергнут лояльный Кремлю режим Башара Асада, для эвакуации российской военной базы. В пользу этой гипотезы говорит то, что Россия, судя по всему, отправила в Сирию также сухогруз "Спарта" (также принадлежащий "Оборонлогистике") и три больших десантных корабля.
  • Аналитик Александр Оливер, изучив данные о грузе на борту "Урса Майор", тем не менее, пришёл к выводу, что судно действительно следовало во Владивосток. На фото и видео видно, что на затонувшем сухогрузе находились два портовых крана, а также 45-тонные люковые крышки для строительства атомных ледоколов. Об этом ранее сообщала "Оборонлогистика". По мнению аналитика, утрата этого груза станет серьезным ударом для порта Владивостока и программы строительства ледоколов.


Выпуск новостей Радио Свобода: