"По данным УЗ, доля логистических затрат в цене грузов увеличится для железной руды примерно на 2,7%, а для угля и черных металлов – до 1%. В то же время в отрасли прогнозируют более значительный абсолютный эффект: дополнительные расходы на логистику ГМК составят 8–10 млрд грн, а только у "АрселорМиттал Кривой Рог" – свыше 1,4 млрд грн в год", – сообщает портал.
Эксперты считают, что из-за повышения тарифов объем перевозок и, соответственно, прибыль могут снизиться, так как клиенты могут отказаться от услуг "Укрзалізниці".
"Рост тарифа на 37% окончательно исключит нефтепродукты из перечня перевозок УЗ. Бензовозов более чем достаточно, их количество с 2021 года увеличилось вчетверо", – сообщил директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.
Возможное возвращение к вопросу о сближении тарифных классов в 2025 году может привести к еще большему увеличению расходов грузоотправителей. В долгосрочной перспективе это может вызвать сокращение объемов производства или даже полную остановку работы предприятий, отмечает издание. Авторы подчеркивают, что такой сценарий является логичным следствием роста себестоимости продукции и утраты конкурентоспособности на экспортных рынках. Предприятия в отрасли не могут долго функционировать с убытками или на грани рентабельности, указывает портал.
"Среди последствий также – снижение поступлений в бюджет и валютных вливаний в страну, что негативно скажется на всей украинской экономике, приведет к росту инфляции и сокращению рабочих мест. Компании ГМК играют важную роль для местных бюджетов. За счет их налоговых поступлений и прямых расходов частично финансируется местная социальная инфраструктура. Снижение производства ухудшит финансовое положение и приведет к вынужденному сокращению социальных расходов, что в совокупности может вызвать рост социальной нестабильности в стране", – подчеркивает GMK Center.