В данной публикации разъясняется, что комнаты и квартиры выделяются от государства работникам судов, СБУ, ГУР, полицейским, спасателям, коммунальным служащим и другим служащим, нуждающимся в жилье. Со временем такие служебные квартиры могут быть приватизированы. Были случаи, когда чиновник получал служебное жилье, приватизировал его, продавал и затем снова становился в очередь за следующим служебным, сообщает Bihus.info. Издание подчеркивает, что раздача и приватизация служебного жилья сами по себе законны, однако данной возможностью часто пользуются "не те служащие, которые действительно в этом нуждаются". Некоторые участники расследования скрывали наличие собственного жилья, говорится в статье.
В частности, в расследовании упоминается бывшая судья Шестого апелляционного административного суда Людмила Губская. По информации журналистов, в 2019 году она получила в пользование трехкомнатную служебную квартиру в ЖК "Комфорт Таун". Сегодня стоимость такой квартиры составляет как минимум $115 тыс. В 2023 году Губская приватизировала эту квартиру, а через несколько месяцев уволилась. При этом у судьи имеется собственная недвижимость: в 2022 году Губская стала владелицей двухкомнатной квартиры и паркоместа в новом жилом комплексе в Черкассах. Ее сын Руслан Губский также приобрел двухкомнатное жилье в этом же комплексе. Невестка судьи купила еще две однокомнатные квартиры в ЖК "Комфорт Таун" в Киеве. В общей сложности судья с семьей за время пользования служебным жильем приобрели недвижимости и автомобилей примерно на $400 тыс., утверждают журналисты.
Квартиру в "Комфорт Тауне" также приватизировала бывшая секретарь судебного заседания в Шестом апелляционном административном суде Юлия Войтковская, сообщает Bihus.info. На момент получения служебного жилья ни она, ни ее дочь не имели собственного жилья в Киеве. В 2022 году 18-летняя дочь Войтковской, Анна Косенко, приобрела большую новую квартиру в ЖК "Русановская гавань", однако пользоваться ею начал судья Евгений Мезенцев, помощником которого работала Войтковская.
Издание также пишет о судье Хозяйственного суда Киева Юрии Пидченко, который, согласно данным расследования, получил от государства и почти сразу приватизировал трехкомнатную квартиру в жилом комплексе "Моторный". До начала пользования служебным жильем его жена Инна Пидченко приобрела квартиру в Киеве, но это жилье исчезло из деклараций судьи как раз перед получением служебной квартиры, отмечается в публикации. Журналисты выяснили, что жена судьи переписала свою недвижимость на мать. У той, в свою очередь, в 2021 году появилась еще одна квартира в ЖК "Дельмар" на Печерске. Квартиры аналогичной площади, в зависимости от ремонта, сейчас стоят от $170 тыс. до $250 тыс., добавляет издание.
Еще один фигурант расследования – Сергей Бойчук, глава департамента обеспечения деятельности министра внутренних дел. По данным журналистов, в 2023 году он приватизировал служебную квартиру в ЖК "Хрустальные источники". В своих декларациях за предыдущие годы он указывал, что с 2014 года владел двухкомнатной квартирой на Позняках, но перед получением служебного жилья эта квартира исчезла из его деклараций. Сам Бойчук сообщил журналистам, что теперь та квартира принадлежит его матери, которая вместе с отцом уехала из Николаевской области в начале полномасштабного вторжения страны-агрессора РФ. Однако журналисты установили, что квартира была переписана на мать правоохранителя в 2020 году – до начала полномасштабного вторжения. Служебную квартиру Бойчук получил в 2021 году.
Еще две служебные квартиры в ЖК "Славутич" были предоставлены близким к главе Нацполиции Ивану Выговскому правоохранителям Дмитрию Соколову и Артему Родыгину, сообщает Bihus.info. Соколов, руководитель одного из департаментов НПУ, начал пользоваться трехкомнатной квартирой в 2022 году и уже через два года ее приватизировал. В этот период его мать и теща активно покупали недвижимость под Киевом, отмечает публикация.
Родыгин, заместитель начальника ГУНП в Киеве, получил четырехкомнатную квартиру в том же жилом комплексе, по информации издания. На данный момент она еще не приватизирована, однако уже исключена из перечня служебных, что является одним из основных шагов к приватизации квартиры.