Эксперт подчеркивает, что конкуренция с европейскими перевозчиками неизбежна, даже с учетом дефицита украинских вагонов, способных курсировать по евроколе.
"Европа придет к нам со своими вагонами, если мы предложим им грузы", – поясняет Барановский. – Каковы шансы выживания у УЗ при нормальных условиях конкуренции, когда исчезнут эти 85 мм разницы в колее? Они будут примерно такими же, как у "Укрпошти" по сравнению с "Новою поштою".
Согласно данным портала, эксперты в области железнодорожных перевозок не раз выражали сомнения в способности "Укрзалізниці" конкурировать после повышения грузовых тарифов.
"Модель работы компании очень проста: когда у них заканчиваются средства, они обращаются к потребителю, собирают "урожай" и решают свои проблемы. А что произойдет, если они начнут конкурировать с перевозчиками из Евросоюза, если это все объединится? Как "Укрзалізниця" готовится к открытой конкуренции?" – отметил вице-президент Союза химиков Украины Игорь Гольченко.