В частности, представители трёх неназванных стран, участвующих в расследованиях инцидентов, сообщили изданию, что разведывательное сообщество постепенно приходит к выводу, что повреждение кабелей якорями коммерческих судов не было результатом преднамеренных действий по указанию Москвы. Напротив, текущие доказательства указывают на то, что кабели были повреждены из-за неопытности экипажей плохо обслуживаемых судов.
Официально ни одна из стран не выдвинула против России обвинений в намеренном повреждении кабелей, связывающих, в частности, Финляндию и Эстонию. Тем не менее, неофициально ряд представителей, в первую очередь из балтийских государств, высказывал версию о возможной причастности Москвы к инцидентам. Эта тема обсуждалась, в том числе, на совещаниях в рамках НАТО, и в результате обсуждений было принято решение о запуске новой мониторинговой миссии в Балтийском море.
За последние месяцы в Балтийском море произошло повреждение двух телекоммуникационных и энергетических кабелей. Россия отрицает какую-либо причастность к этому.
В Финляндии в настоящее время под арестом находится танкер "Игл С", который ходит под флагом Островов Кука и, по ряду сообщений, принадлежит так называемому российскому теневому флоту. Предполагается, что именно его якорь перерезал один из кабелей. Нескольким членам экипажа запрещено покидать страну, и ведётся расследование. Президент Финляндии Александр Стубб заявил, что перерезание кабеля, вероятно, было актом саботажа, организованным Россией. Однако, как отмечает The Washington Post, финские спецслужбы в целом согласны с выводами своих западных коллег о случайном характере инцидента, хотя полностью не исключают версию о причастности России. Официально в бюро расследований Финляндии заявили, что расследование продолжается и делать выводы пока рано.