Затраты фрахтователей на простои в Босфоре и Дарданеллах для танкера вместимостью 140 тыс. тонн, по состоянию на 18 октября, возросли до $0,54 за баррель. Это наивысший уровень с 12 марта текущего года, что вдвое превышает $0,24 за баррель в среднем за период с февраля по октябрь этого года.
Для танкеров класса Aframax на 80 тыс. тонн сверхнормативные простои в турецких проливах в конце прошлой недели оценивались в $0,90 за баррель, что произошло впервые с середины февраля, согласно информации издания.
Сверхнормативные простои судов в турецких проливах увеличиваются в зимний период из-за ухудшения навигационных условий, что приводит к увеличению времени оборачиваемости судов и зачастую вызывает рост фрахтовых ставок.
Cверхнормативные простои танкеров на круговом маршруте из Средиземного моря в Черное и обратно увеличились в прошлую пятницу до восьми суток, в то время как средний показатель за февраль – октябрь составлял четыре суток; данные также находятся на многомесячных максимумах, как сообщается в публикации. По оценкам Riverlake, в настоящее время суточный простой танкера Suezmax или танкера Aframax обходится фрахтователям в среднем около $65 тыс.